The Influence of National Identity on Foreign Policy on the example of the United States of America
Table of contents
Share
Metrics
The Influence of National Identity on Foreign Policy on the example of the United States of America
Annotation
PII
S241328880007911-6-1
Publication type
Article
Статус публикации
Published
Authors
Anastasiya Veruovich 
Affiliation: FSFEI HE "STATE ACADEMIC UNIVERSITY FOR THE HUMANITIES"
Address: Russian Federation, Moscow
Abstract

The article considers the emergence and development of the phenomenon of "national identity" in historical retrospect from the point of view of internal and foreign policy development of the United States of America.

The author uses the analysis of the historical root causes of this phenomenon in American history based on the study of key political doctrines and historically important events for the United States. The author connects "national identity" with the main state values of the United States in the form of democracy, freedom of speech, etc. which at the present stage is also the main features of the foreign policy of the White house.

Keywords
United States of America, national identity, foreign policy, national doctrine, international relations
Received
13.12.2019
Date of publication
31.12.2019
Number of characters
9850
Number of purchasers
6
Views
79
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Цитировать Download pdf

To download PDF you should sign in

1 «Влияние национальной идентичности на внешнюю политику на примере Соединенных Штатов Америки»
2 Национальная идентичность – относительно новое понятие, поскольку современное понятие “нации” возникло только во второй половине XVIII века в результате войн, в которых участвовали государства с разными языками, духовными ценностями, традициями, и историей1. Что же касается понятия “идентичности”, то оно достаточно расплывчато и его можно воспринимать по-разному, в зависимости от контекста. Большинство отождествляет “идентичность” с ощущением и восприятием самого себя или общества, в котором существует индивид. Но, как полагают многие психологи, индивид способен осознавать значение этого понятия, только находясь в обществе. Существует множество видов идентичности: экономическая, культурная, политическая, национальная - и в зависимости от времени и ситуации они меняются и имеют различные значения. Можно сказать, что “идентичность”, в упрощенном смысле слова, является ничем иным, как продуктом взаимодействия человеческого сообщества, который в какой-то степени требует сравнения и оценки, что неизменно приводит к определенным авто- и гетеростереотипам.
1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.
3 Результатом колониального восстания, произошедшего во второй половине восемнадцатого столетия, стало создание нового политического образования, нуждавшегося в национальном сознании, но оно не могло быть получено из различных языков, религий и национальных черт. Все должно было быть противоположно новым политическим оппонентам и их культурным предкам с Британских островов. Большинство жителей Соединенных Штатов Америки не верят, что место рождения на самом деле делает человека гражданином того или иного государства. И хотя Америка - страна, хорошо известная своими разговорами о нравственных ценностях и Боге, большинство американцев так же не считают, что какие-то определенные обычаи и религиозные предпочтения действительно важны для осознания себя настоящим американцем. Единственное необходимое условие для того, чтобы стать настоящим американцем, является приверженность человека универсальным идеям свободы и равенства и его готовность принять новую традицию свободы и ориентироваться на лучшее будущее. В одной из своих работ Филип Глисон утверждал: “Для того, чтобы быть или стать американцем, человеку не нужно было иметь какой-то конкретной национальный, языковой, религиозный или этнический базис. Все, что от него требовалось, - быть преданным политической идеологии, ядро которой составляют абстрактные идеи свободы, равенства и республиканизма. Таким образом, универсалистский идеологический характер американской национальности означал, что она была открыта для любого, кто хочет стать американцем”2.
2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —240 с.
4 Как было сказано в самом начале “идентичность”, в общем смысле этого слова, строится благодаря самовосприятию человека, то есть, на процессе его ориентировки в собственном внутреннем мире и сравнения себя с другими людьми3. Если можно, так сказать, то идентичность в политике проявляется в манере разделения на врагов и друзей, то есть национальная идентичность играет одну из ключевых ролей в ведении внешней политики любого государства.
3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
5 Американская модель демократии, свободная рыночная экономика, свобода и ярое стремление поддержать тех, кто разделяет эти идеалы, - четыре ключевых фактора “американской миссии”4 и основа национальной идентичности Соединенных Штатов. В свою же очередь, Советский Союз и всё, что он собой представлял, являлся полнейшим антиподом свободной Америки. Распространение коммунизма, советская модель экономики и его закрытость в совокупности с атеистическими тенденциями считались экзистенциальной угрозой. Это подтверждают документы Национального Совета Безопасности, сохранившиеся со времен Холодной войны. В этих них прослеживается страх перед коммунистической идеологией, и тем, что её распространение будет означать для американской идентичности, и всего, что она собой представляет5. Эти документы важны и из-за того, что демонстрируют влияние, которое национальная идентичность оказывает даже на элитном уровне, тем самым, оспаривая реалистические аргументы - давая основания для конструктивистской интерпретации американской внешней политики. Однако, распад СССР по мнению американского политолога и историка - Самуила Хантигтона, в какой-то степени ослабил национальную идентичность Америки. 1991 год оставил Соединенные Штаты без врага и соперника, против которого можно было выступить, противопоставить и утвердить свои национальные ценности6.
4. Mccartney, P. T., 2012. Religion, the Spanish-American War, and the Idea of American Mission. Journal of Church and State, 54(2), pp. 257-278.

5. Campbell, D., 1992. Writing Security: United States Foreign Policy and the Politics of Identity. Minneapolis: University of Minnesota Press, pp. 29-32

6. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. — М.: АСТ, 2008.
6 Победа над Великобританией и лоялистам в войне за независимость, также заложила в основу американской идентичности идею, что Соединенные Штаты Америки знают, что на самом деле хорошо для остального мира7. Уверенность в своем превосходстве, полученная после победы над врагом, чьи силы превышали их собственные, двигала желанием распространить свои идеи по всеми миру. Продвижение американских ценностей за рубежом чаще всего характеризуется военным вмешательством в политику того или иного государства. Это подтверждает внешняя политика, проводимая кабинетом Джорджа Буша на Ближнем Востоке. Администрация 43-го президента США утверждала, что распространение американских ценностей станет не только хорошим шагом для продвижения и утверждения Америки на передовых линиях на международной арене, но и станет “панацеей” проблем всего ближневосточного региона8. Однако, опрос проведенный в 2004 году на территории Ближнего Востока и некоторых арабских государств, показал, что отношение к американской демократии и её идеалам весьма негативное, в особенности в оккупированном тогда Ираке.
7. Edwards, J. A., 2018. Make America Great Again: Donald Trump and Redefining the U.S. Role in the World. Communication Quarterly, 66, pp. 176-195.

8. Monten, J., 2005. The Roots of the Bush Doctrine: Power, Nationalism, and Democracy Promotion in U.S. Strategy. International Security, 29, pp. 112-156.
7 Невозможно ошибиться, сказав, что в какой-то степени уникальная национальная идентичность США заставляет правительство быть чрезмерно интервенционистскими в вопросе распространения своих ценностей. Эта исключительность также означает, что США участвуют в вышеупомянутом интервенционизме, но при этом яростно выступают против попыток других держав распространять свои собственные ценности - США, благодаря своей исключительной природе, просто действуют, а другие - нет. Этому можно найти подтверждение в доктрине Трумэна 1947 года, в которой США изложили свою политику сдерживания распространения коммунизма и предотвращения смены режима, особенно смены режима вдали от демократии в американском стиле9. Здесь можно увидеть, как Соединенные Штаты выполняют свою миссию по распространению своих ценностей наряду с утверждением о том, что другие державы не должны следовать их примеру. Это демонстрирует влияние американской исключительной национальной идентичности на внешнюю политику: Соединенные Штаты считают, что их ценности выше упрека, поэтому эти ценности следует распространять, США имеют правильные намерения распространять эти ценности из-за их уникальности.
9.
8 Подводя итог, можно сказать, что американская национальная идентичность играет значительную роль во внешней политике Соединенных Штатов. И хотя в недалеком прошлом США решили не вмешиваться в дела других государств, то, в настоящее время США стараются распространять свои идеи по всему миру любыми способами. Ключевые факторы американское национальной идентичности - демократия, личная свобода, свободная рыночная экономика подталкивают США объединятся с теми, кто придерживается тех же ценностей. Опять же однако мелькает исключительная природа американской идентичности, поскольку для Соединенных Штатов в какой-то степениприемлемы прозелитизм и вмешательство во имя своих ценностей, а также приемлемо свержение демократически избранных правительств. Наконец, культурный, этнический и расовый аспекты национальной идентичности влияет на внешнюю политику посредством защиты интересов указанных групп и оправдания принятия мер против тех, кто ими руководствуется. Однако мультикультурное влияние в значительной степени сдерживается более распространенной, белой англо-американской национальной идентичностью, которая обеспечивает основу для деятельности указанных интересов, одновременно отстаивая свою собственную повестку дня. В целом, американская национальная идентичность играет значительную роль во влиянии на внешнюю политику США - ценности и системы, которые США стремятся отстаивать, социально построены, и их ценность неразрывно связана с идентичностью тех, кто их ценит.

References

1. Андерсон Б., Бауэр О., Хрох М. и др. Нации и национализм. — М.: Праксис, 2002. — 416 с.

2. Брубейкер, Р. Этничность без групп / пер. с англ. И. Борисовой. — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2012. —440 c.

3. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.

4. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. — М.: АСТ, 2008.

5. Campbell, D., 1992. Writing Security: United States Foreign Policy and the Politics of Identity. Minneapolis: University of Minnesota Press.

6. Edwards, J. A., 2018. Make America Great Again: Donald Trump and Redefining the U.S. Role in the World. Communication Quarterly.

7. Mccartney, P. T., 2012. Religion, the Spanish-American War, and the Idea of American Mission. Journal of Church and State.

8. Monten, J., 2005. The Roots of the Bush Doctrine: Power, Nationalism, and Democracy Promotion in U.S. Strategy. International Security.